Сайт Фазлутдиновой Разины Галимулловны
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

НЕБОЛЬШОЕ РАССУЖДЕНИЕ О НАБОЛЕВШЕМ

В маленьком зеленном городке, в парке раздается смех детей, плач малыша, мирно посапывают крошечки в колясках. Я, учитель с многолетним стажем, прохожу мимо и нисколько не умиляюсь этой картине. Я ужасаюсь!

- Почему? – спросите вы.

Что же происходит с нашими молодыми, красивыми мамами? Они не разговаривают с детьми, не играют, не объясняют, а мирно сидят в кружочек и… пьют и курят.

Вот подбегает крошечка 4-5 лет к маме с просьбой попить, она протягивает ему стакан с пивом. Ребенок, не морщась, попил и побежал дальше по дорожке.  Такую картину мы видим каждый день! На увещевания, на разъяснения у таких горе мам один ответ: «Пиво безвредно».

В образовании постоянно идут дебаты: «нужно или не нужно» на классных часах вести разговоры против алкоголя, табакокурения, наркомании. И что же?  Алкоголизм помолодел, уже курят первоклассники, умирают от передозировки наши ученики. Мы же только разводим руками.

Ко мне в парке подходит бомж и просит «денюжку на хлебушек», на мое предложение пойти в магазин и купить  ему хлеба, услышала пожелание пойти куда-то далеко-далеко.

Я подумала, что он ведь учился в школе, в советской школе! Он был чьим-то любимым учеником (спорный вопрос?). Я не верю, что его не любили! Нелюбимых учеников нет, есть те, кому этой любви было, к сожалению, мало. Чтобы прочувствовать любовь и любить самому, я считаю, одних лекций-разговоров   недостаточно. Необходимо духовно воспитывать, но как? Опять классный руководитель авторитарным голосом будет оповещать о вреде курения? Будет приказывать, позорить и уговаривать? Смогу ли я добиться цели, чтобы ребенок научился гармонировать с окружающим миром и наслаждаться им, а не бояться; научился жить и дышать полной грудью и делать вывод: разум был дан, чтобы самому искать свой путь в жизни?

Но ведь есть же, есть выход из этого заколдованного круга. Введение нового предмета, главная задача которого состоит в том, чтобы «привить навыки нравственного самоанализа, чтобы ребенок научился реагировать не только на боль в пальчике, но и на боль в душе».

Вот тут возникают вопросы.

Как же называется предмет «Основы православной религии» или «Основы религиозных культур и светской этики»? А может как-то по-другому?

Не будет ли дополнительной нагрузки на школьников? Ведь она и так велика.

Кто будет вести этот предмет? Если за преподавание религии возьмутся учителя,  не отобьют ли они у детей все желание узнать что-либо из этой области. К примеру, мы – учителя советского периода были «воинствующими» атеистами и в этом вопросе некомпетентны.

Если придут в школу прекрасно подготовленные люди, которые знают не только основы религиозных культур, но могут увлечь, заинтересовать, возродить (да-да возродить!) истинную веру в Бога, тогда произойдет и возрождение России.

Значит, заповеди священных книг: уважай старших; люби, а не губи любовью или равнодушием близких; заботься о детях, будут заповедями общечеловеческих моралей и воспитают достойных граждан России.

Можно рассуждать и дальше, но, я считаю, что НОВЫЙ ПРЕДМЕТ – это учебный предмет  школы нового поколения.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: FRG (22.08.2010)
Просмотров: 640 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Пятница, 03.05.2024, 11:04
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [5]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 100
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz