В маленьком зеленном городке, в парке
раздается смех детей, плач малыша, мирно посапывают крошечки в колясках. Я,
учитель с многолетним стажем, прохожу мимо и нисколько не умиляюсь этой
картине. Я ужасаюсь!
-
Почему? – спросите вы.
Что же происходит с нашими молодыми,
красивыми мамами? Они не разговаривают с детьми, не играют, не объясняют, а
мирно сидят в кружочек и… пьют и курят.
Вот подбегает крошечка 4-5 лет к маме с
просьбой попить, она протягивает ему стакан с пивом. Ребенок, не морщась, попил
и побежал дальше по дорожке. Такую
картину мы видим каждый день! На увещевания, на разъяснения у таких горе мам
один ответ: «Пиво безвредно».
В образовании постоянно идут дебаты:
«нужно или не нужно» на классных часах вести разговоры против алкоголя,
табакокурения, наркомании. И что же?
Алкоголизм помолодел, уже курят первоклассники, умирают от передозировки
наши ученики. Мы же только разводим руками.
Ко мне в парке подходит бомж и просит
«денюжку на хлебушек», на мое предложение пойти в магазин и купить ему хлеба, услышала пожелание пойти куда-то
далеко-далеко.
Я подумала, что он ведь учился в школе,
в советской школе! Он был чьим-то любимым учеником (спорный вопрос?). Я не
верю, что его не любили! Нелюбимых учеников нет, есть те, кому этой любви было,
к сожалению, мало. Чтобы прочувствовать любовь и любить самому, я считаю, одних
лекций-разговоров недостаточно.
Необходимо духовно воспитывать, но как? Опять классный руководитель
авторитарным голосом будет оповещать о вреде курения? Будет приказывать,
позорить и уговаривать? Смогу ли я добиться цели, чтобы ребенок научился
гармонировать с окружающим миром и наслаждаться им, а не бояться; научился жить
и дышать полной грудью и делать вывод: разум был дан, чтобы самому искать свой
путь в жизни?
Но ведь есть же, есть выход из этого заколдованного круга. Введение
нового предмета, главная задача которого состоит в том, чтобы «привить навыки
нравственного самоанализа, чтобы ребенок научился реагировать не только на боль
в пальчике, но и на боль в душе».
Вот
тут возникают вопросы.
Как же называется предмет «Основы православной
религии» или «Основы религиозных
культур и светской этики»? А может как-то по-другому?
Не будет ли дополнительной нагрузки на школьников? Ведь она и
так велика.
Кто будет вести этот предмет? Если за преподавание религии возьмутся учителя, не отобьют ли они у детей все желание узнать
что-либо из этой области. К
примеру, мы – учителя советского периода были «воинствующими» атеистами и в
этом вопросе некомпетентны.
Если придут в школу прекрасно
подготовленные люди, которые знают не только основы религиозных культур, но могут увлечь, заинтересовать, возродить
(да-да возродить!) истинную веру в Бога, тогда произойдет и возрождение России.
Значит,
заповеди священных книг: уважай старших; люби, а не губи любовью или
равнодушием близких; заботься о детях, будут заповедями общечеловеческих моралей
и воспитают достойных граждан России.
Можно
рассуждать и дальше, но, я считаю, что НОВЫЙ ПРЕДМЕТ – это учебный предмет школы нового поколения.
|